История
В 1979 году компанией Мицубиси Моторс был разработан новый двигатель G63B SIRIUS 2000 ECI.
1980 - двигатель дополнен турбинным нагнетателем.
1982 - появление системы ABS на 2 колеса для Starion.
В октябре 1982 года компания Митсубиси Моторс представила на рынок сразу несколько новых моделей автомашин: Cordia, Tredia, Pajero-Montero, 2WD и 4WD грузовики, и конечно, их флагман - Starion.
Starion был создан в противовес другим японским спортивным купе того времени - Datsun 280ZX (c 1983 года - Nissan FireLady) - с однорядной «шестеркой» и Тойота Supra, также с «шестеркой» под капотом. Как ни странно, Starion, со своим небольшим 4-х цилиндровым турбо-двигателем, был вне конкуренции, а Nissan и Toyota обратились к своим конструкторам для внедрения турбонаддува в их двигатели.
1984 – выпущен первый в мире двигатель с тремя клапанами на один цилиндр, формула 3x2, систему назвали SIRIUS DASH. Для каждого цилиндра - три клапана, два из которых работают постоянно, а третий включается с помощью электроники только при достижении 2500 оборотов в минуту. Эта система была применена в двигателе G63BT для Starion.
1984 - Starion 4WD прошел классификацию на Mille Pistes Rally. Об этом автомобиле читайте ниже.
1987. Starion входит в пятерку автомобилей, принесших компании Мицубиси Моторс рекордное количество побед за один год в международном автоспорте – 110. Это были: Pajero, Starion, Lancer, L200 и Colt.
Компания Chrysler также выпускала Starion с 1984 года под их собственной маркой – Conquest и именно это сыграло главную роль в дальнейшем улучшении и доработках этих машин. Рост и совершенствование модели происходили семь с половиной лет благодаря объединенным усилиям двух лидеров промышленности.
В то время как другие автопроизводители регулярно полностью меняли проекты, Starion, сразу доказав превосходность стиля и дизайна, со временем только стал лучше.
Паспортная максимальная скорость «Starion’ов» любого модельного года никогда не опускалась ниже 200 км/ч, что, согласитесь, неплохо для «массового» GT.
По некоторым оценкам, Старион признан самой быстрой серийной машиной с 2-х литровым двигателем с 1982 по 1987 год. Этот автомобиль принес немалое количество побед своей команде как в кольцевых гонках, так и на раллийных трассах. Но затем наступил век новых технологий и требований к спортивным машинам, компания Мицубиси Моторс приступила к выпуску Mitsubishi 3000 (GTO) и Mitsubishi Eclipse, последний, кстати унаследовал от Starion’а ту же серию двигателя. С 1991-го года Starion сняли с потока, но до сих пор абсолютно все детали находятся в производстве.
Во Владивостоке есть четыре-пять автомобилей Starion и все в разном техническом состоянии.
Спортивные достижения Starion TURBO.
Международные соревнования:
1984 SCCA Nelson Ledge 24 hours Race – 1 место
1985 British Saloon Car Championship – 2 место
1985 Guia Race in Macau Grand Prix – 3 место
1985 Guia Race in Macau Grand Prix – 4 место
Закрытые японские чемпионаты:
1985 Inter TEC (JTC) – 4 место
1986 SUGO Group A 300km Race (JTC) – 3 место
1986 Race de Nippon Tsukuba (JTC) – 1 место
1986 Suzaka 300km Race (JTC) – 2 место
1986 All Japan Touring Car Championship – 2 место
1987 All Japan Touring Car Race (JTC) – 1 место
1987 GHiland Touring Car 300km Race (JTC) – 1 место
1987 All Japan Touring Car Championship – 3 место
1988 Hiland Touring Car 300km Race (JTC) – 2 место
*JTC=All Japan Touring Car Championship
Старион PENTTI AIRAKKALA.
Технические данные MMC Starion, принадлежащего PENTTI AIRAKKALA – финскому гонщику, многократному чемпиону в раллийных гонках 80-х годов:
Блок управления – HKS.
Распредвал – один.
Количество цилиндров – 4.
Рабочий объем двигателя - 1997 куб.см.
Компрессия 7.6:1
Мощность - 250 лошадиных сил при 5800 об/мин.
Максимальный крутящий момент - 38 кг при 4200 об/мин.
Двух-инжекторный впрыск топлива.
Турбонаддув от Мицубиси.
Интеркулер.
Дополнительный интеркулер для коробки передач.
Тормоза – венитилируемые, передние диски - 6 тормозных цилиндров, задние – 4.
100 км/ч – 4,2 сек.
В настоящее время этот автомобиль принадлежит автолюбителю Джону Мортону из Дерби, Англия, члену клуба "Starion-Turbo UK".
Колин Блоуэр.
Яркой звездой автомобильных соревнований 80-х годов в классе А был Colin Blower. До 1984 года он выступал на автомобилях Porsche 911, но позже отдал предпочтение более быстрому спорткару – MMC Starion. Имя этого гонщика является синонимом марки Мицубиси, 17 лет он отдал этой команде.
С 1984 по 1988 годы Колин Блоуэр был официальным гонщиком команды Мицубиси, управляя Starion:
1984: чемпион - Uniroyal Production Saloons Class A - 12 побед
1985: чемпион - Uniroyal & Monroe Production Saloons Class A (Monroe) - 16 побед
1986: чемпион - Uniroyal & Monroe Production Saloons Class A - 22 победы. Присвоение звания "Mitsubishi Driver of the Year Award"
1987-88: Production Saloons - Host of top five placings.
В настоящее время Colin Blower является главой компании Colin Blower Garages (тюнинг Lancer EVO) и регулярно принимает участие в соревнованиях типа "72 часа Ле Ман" и "Чемпионат Европы на автомашинах выпуском до 72 года". Выступает он на собственном Lola T70 Spyder, но в гараже у него стоит любимый Starion, развивающий скорость в 270 км/ч.
Starion 4WD. Незаконченная история.
В 1984 году MMC Starion 4WD был наиболее серьезным претендентом на титул "суперкар 4WD" на чемпионате WRC (World Rally Championship) в классе "B". Starion 4WD принципиально отличался от модели в обычной комплектации, он имел двигатель мощностью в 350 лошадиных сил и полный привод на четыре колеса.
Прототипом Starion 4WD являлся заднеприводный Лансер 1600, который привел команду Мицубиси к победе в ралли East African Safari 1974 и 1976 г.г. На том же автомобиле Andrew Cowan (сейчас – директор команды Ralliart) пять раз побеждал в изнурительном ралли Southern Cross в 1977 году, выигрывал 3-е место и два раза - 4-е в ралли Safari.
Несмотря на вышеперечисленные успехи гонщиков на автомобилях Lancer, компания Мицубиси Моторс не делала серьезных шагов к победе в WRC до появления Starion.
Изначально чемпионат мира по ралли (WRC) был ориентирован только на европейские автомобили. Инструкции позволяли вносить значительные изменения в конструкцию машин. Появление выделенного класса "Group B supercars" с конкретными ограничениями в значительной мере подстегнуло инвестиции в новые технологии автомобилестроения.
Конструкторы, занимавшиеся подготовкой Starion для участия в раллийных гонках, отдали много времени и сил для получения результата, в итоге Starion 4WD коренным образом отличается от Starion Turbo:
Колесная база – та же, но общая длина кузова уменьшена почти на 6 дюймов. Фары уже стандартные, незакрывающиеся. Трансмиссия приобрела раздаточную коробку Pajero. Привод постоянный – 50/50 для задних и передних колес.
Ближайший конкурент 4WD по техническим параметрам на тот момент был автомобиль Audi Quattro. Вес Starion был минимально снижен. Целью было достижение веса до 1000 кг (стандартная комплектация – 1230 кг), что делало Starion легче, чем Audi Quattro.
Двигатель не изменился, это был тот же SIRIUS DASH с интеркулером, но мощность – 350 лошадиных сил.
Теперь о грустном – официальное подтверждение о вступлении Starion в группу "B" прибыло вовремя, и команда Мицубиси успевала еще принять участие в Lombard RAC Rally в ноябре 1984. Но это не случилось из-за нескольких случаев на соревнованиях со смертельным исходом пилотов и зрителей, и, в итоге, F.I.A. запретило участие всей группы B в соревновании.
В итоге, весь труд Алана Вилкинсона (Alan Wilkinson), главного вдохновителя проекта "Starion 4WD WRC" пошел прахом. Все достижения свелись всего к одному квалификационному заезду на чемпионате Франции по Ралли 1984 года (1 место в категории Prototype) и участию в международном ралли Гонконг-Пекин в 1986 году (2 место). Так как на чемпионате WRC не нашлось группы для Starion, то дальнейшие разработки по выпуску автомобиля классом выше, чем Lancer были прекращены, а в WRC с постоянным успехом участвуют автомобили Lancer Evolution. Очень жаль. Как знать, может быть, в 90-х годах в конюшне Мицубиси Моторс стояли бы три коня-богатыря: GTO, Lancer-Evoluton и Starion-WRC-II. И неизвестно, какой бы автомобиль сегодня назвали бы "японским Феррари".